24.02.2026
Исследование, проведенное в Королевском колледже Лондона, показало, что теобромин, распространенное растительное соединение, получаемое из какао, может замедлять старение.
В исследовании, опубликованном в научном журнале Aging, анализировались уровни теобромина в крови и сравнивались с различными маркерами биологического старения. В двух европейских группах, включавших 509 участников проекта TwinsUK и 1160 участников исследования KORA, было установлено, что у тех, кто имел более высокие уровни циркулирующего теобромина, биологический возраст был ниже их хронологического возраста.
Для оценки биологического старения исследовательская группа использовала два взаимодополняющих метода. Первый изучал химические изменения в ДНК, используемые для оценки скорости старения организма. Второй измерял длину теломеров — структур, защищающих концы хромосом, укорачивание которых связано с клеточным старением и повышенным риском возрастных заболеваний.
Доктор Рами Саад, ведущий исследователь Королевского колледжа Лондона, а также научный сотрудник Университетского колледжа Лондона и обладатель докторской степени в области клинической генетики, заявляет: «Это очень интересное открытие, и следующие важные вопросы — что стоит за этой взаимосвязью и как мы можем дальше изучать взаимодействие между метаболитами пищи и нашим эпигеномом? Такой подход может привести нас к важным открытиям, касающимся старения и не только, как распространенных, так и редких заболеваний».
Команда изучает будущие направления исследований для анализа этих результатов. Один из главных вопросов заключается в том, является ли этот эффект исключительным для теобромина или это вещество может взаимодействовать с другими соединениями в темном шоколаде, такими как полифенолы, известные своими полезными для здоровья свойствами.
Несмотря на эти результаты, исследователи утверждают, что употребление большего количества темного шоколада не обязательно приносит пользу, поскольку этот продукт, помимо теобромина, также содержит сахар, жиры и другие компоненты. Поэтому необходимы дополнительные исследования для более точного понимания взаимосвязи между потреблением какао, теобромином и биологическим старением.
Источник: sogoodmagazine.com











