В ряде научных центров, в т.ч. в Университете Гвадалахары (Мексика), исследовалась зависимость между обычным потреблением определенных групп продуктов и проявлениями COVID‐19.
В группе исследуемых пациентов диагностический тест на COVID‐19 был положительным у 103 пациентов (44%) и отрицательным у 133 (56%). По сравнению с имеющими отрицательные результаты теста, «положительные» пациенты имели гораздо большее значение показателя тяжести симптомов.
В группе с положительным результатом тестов риск тяжелых симптомов понижался при принятии бобовых и злаковых, хлеба и зерновых. Более высокие уровни потребления бобовых, зерновых, хлеба и злаков у пациентов в Мехико с отрицательными тестами на COVID‐19 не показали никакого эффекта.
Новое исследование показало, что у амбулаторных пациентов с COVID‐19 существуют значительные корреляции между тяжестью симптомов и их обычным питанием. Так, сильная отрицательная корреляция была получена для бобовых. Согласно результатам, долгосрочный обычный прием бобовых и злаковых, хлеба и зерновых может быть полезен в защите взрослых от симптомов COVID‐19. Интересно, что в отношении фруктов и овощей, которые считаются полезными при COVID‐19, не проявилась статистически значимое влияние на тяжесть симптомов.
Тяжесть симптомов пациентов с COVID‐19, которые придерживались растительной диеты, оказалась ниже, чем у тех, кто следовал низкоуглеводной, высокобелковой диете.
Известно, что клетчатка имеет пребиотический эффект, модифицирует состав микробиоты как кишечника, так и легких и защищает против аллергических воспалений. Исследователи отметили, что предыдущие исследования показали, что диеты с высоким содержанием клетчатки, углеводов и питательных веществ снижают риск респираторных инфекций, таких как простуда и пневмония, а также сокращают их продолжительность.
Источник: bakery.news











