Мировые производители и переработчики какао-бобов столкнулись с жёстким кризисом из-за снижения спроса на шоколад в Северной Америке и Европе.

Люди переходят на более здоровую пищу и отказываются от сладостей. Теперь представители индустрии, столкнувшиеся с «какао-кризисом», видят потенциал для роста только на индийском рынке.

Согласно оценке Международной организации по какао (ICCO), в 2018 году потребление шоколадных кондитерских изделий на душу населения в Индии составило примерно 10% от среднемирового показателя, сообщил Bloomberg.

По прогнозам экспертов, к 2023-му среднедушевое потребление полуфабрикатов какао-продуктов, используемых в кондитерских изделиях, сладком печенье, мороженом и замороженных десертах, в этой стране вырастет на 36% от уровня 2018 года и составит 96 735 тонн.

В то же время спрос на продукты из какао-бобов на рынках остальной Азии в 2021 году будет умеренным, поскольку пандемия коронавируса негативно сказалась на расходах людей, отметило агентство. До распространения COVID-19 азиатские рынки были основным драйвером роста индустрии шоколадных гигантов.

«Индия — единственная страна, в которой я вижу потенциал роста объёмов продажи. Эта страна уже имеет культуру потребления сладкого, в отличие от Китая, и это делает её потенциальным рынком номер один в будущем», — сказал в интервью Bloomberg глава ICCO Майкл Аррьон.

В январе Азиатская Ассоциация какао (Cocoa Association of Asia) сообщила, что рост потребления шоколада в Индии уже не уступает китайским показателям.

В России также снижается спрос на шоколад. По оценке Россельхозбанка, его потребление в 2020 году в стране сократилось на 10%. Аналитики объяснили тенденцию тем, что люди частично переключились на более дешёвые сладости, содержащие шоколад, а также на более питательные продукты с содержанием муки и сахара. Производство шоколада по итогам 2020 года в стране снизилось на 9% — до 1 млн т.

По прогнозам специалистов, в ближайшие годы потребление шоколада в России останется на уровне 6–7 кг в год на человека. В Россельхозбанке предположили, что спрос будет расти в продуктовой нише с высоким процентным содержанием какао — более 70%. Его может подстегнуть тренд на здоровый образ жизни.

Источник: breadbranch.com